воскресенье, 1 июля 2018 г.

Виртуальный летний лагерь для педагогов "Вместе - к успеху! Лето - 2018" МК2

Два года наблюдала за работой этой инициативы педагогов. Много полезного и интересного для тех, кому ценно обучение, а не бумажка об этом. В этом году успела записаться на пару МК. Один МК прошла за 3 часа. Второй только начинаю.
"Дорогу осилит идущий" - девиз одного из авторов МК «Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0+Ирины Ерохиной. Интересно, что авторы из Санкт-Петербурга да еще и учителя начальной школы. Здорово, что авторы не работают в одной школе, а значит активно используют метод сотрудничества. Начинаем учиться!
Первое задание: создать интерактивную карту в сервисе StoryMap 


На заре моей интернет-юности, когда сын только начинал верстать свои первые сайты, мы с ним делали что-то подобное, но было это долго, сложно и требовало знания html разметки. Хорошо, что сейчас такой работой может заняться любой пользователь с фантазией и имеющейся задачей.
Попробовала осуществить давнюю мечту: карту тех зоопарков, в которых побывала. Получилось вот что.


Сервис не понравился: 
  • надо обрабатывать фото перед загрузкой; 
  • нельзя передвинуть фото в нужное место; 
  • плохо понятно, как изменить масштаб карты; 
  • нельзя грамотно вставить ссылку, чтобы она стала гиперссылкой. Удалось случайно преобразовать ссылки в гиперссылки, но при просмотре (без входа в аккаунт) изменения не сохранены. Проблема, видимо, связана с браузером. Только Chrome, никакой Мозилы!;
  • нельзя изменить цвет и размер шрифта заголовков и текста;
  • не видно автора работы, если, конечно, не вставить его данные где-то на титульном слайде.
Работа про Кристофора Колумба (авт. О.Борисова) - 4 класс ОМ
Путешествие по истокам Комбинаторики (авт. Е.Н.Еремина)

Полезным оказался процесс выбора лучшей истории из 10-ки представленных работ, ниже моих в таблице оценивания. Обдумывая свой выбор, я поняла, что я изменила бы в своей работе, если бы воспринимала её, как методический материал для детей, а возможно и появилось понимание того, что же такое "сторителлинг":
  • можно ввести героя - например, сурикат (самый контактный и фотогеничный зверек всех зоопарков) и пусть он ищет себе самый удобный искусственный мир или навещает своих родственников;
  • вместо меток поставить эмблему каждого зоопарка;
  • вставить видео, которых у меня достаточно своих. 
При просмотре работ коллег решила добавить себе еще несколько ссылок:

Проанализировав этот модуль МК, могу сделать вывод, что надо изменить цель модуля от общей (создайте историю для своей аудитории) до узкой (история для учащихся) или надо было добавить документ, возможно в последнем модуле, в котором автор истории пояснит и цель, и даст список источников, т.е. создаст плакат к своей истории. И стоило указать в требованиях: сразу прописать авторство. 

Второе задание. Аудиогид
Сервис профессиональный, т.е. можно поставить мобильное приложение и использовать созданный квест, тур на местности. И это значительно повышает смысл его использования. На сайте представлены действительно профессиональные работы, например, экскурсия по Московскому зоопарку, озвученный Н.Дроздовым! И это уже неплохой источник развития учащихся. 
Несложный технически, но затратный на этапе подготовки материалов:
  • качественные тексты;
  • качественная озвучка;
  • качественные иллюстрации.
На весь мир я была не готова создать такую экскурсию, чтобы и звук, и текст были и оригинальными, и профессиональными. Тему подкинула коллега, но нет пока оригинальных фото. Может позже... 
Прошел день моего ознакомления с сервисом, и уже появились первые ласточки. Одну точно "забираю" себе:
Прогулка по Нижнему Тагилу с Малахитницей. (авт. Н.Котельникова) - пригодится для литературного чтения при знакомстве с произведениями П.П.Бажова.
А это то , что я сделала сама за сутки:
"Удивительное путешествие Нильса Холльгерссона с дикими гусями по Швеции".
Работу только начала и дошла до того момента, как Нильс побывал на празднике всех животных. Планирую: озвучить сама или лучше с детьми, т.к. у женщины, которая читает на вставленной аудиозаписи, явный говор, не соответствующий моему представлению об образце речи. Кроме того, текст, который читается сейчас, в обработке (не знаю кого). Но и его пришлось резать. А еще в записях только текст, а можно добавить звуков... Может найдутся желающие поучаствовать?
Кроме того, я установила на свой телефон приложение и могу просматривать и другие аудиогиды. Свой понравился. Правда, мало вероятности попробовать его на реальной местности., а именно в Швеции.

Вот еще парочка на память о МК:
Путешествие письма (авт. Гончарова А.А.)
Путешествие Айболита (авт. О.Карандашева)

Третье задание. Сервисов несколько. Есть обучалки и тоже несколько практически по всем. Это и плохо, и хорошо. Хорошо, т.к. есть выбор. Плохо, т.к. выбор делать всегда трудно. Мне не хватает сравнительной таблицы, которая покажет недостатки и преимущества каждого сервиса. У авторов МК эта информация расписана по каждому сервису отдельно. Так что цель моего участия (max): попробовать каждый сервис на одном и том же материале и самой для себя сделать выбор хотя бы для одного типа представления информации. 

Моя работа №1. Делала с "нуля", не по шаблону, но идею подсмотрела в зоопарке Мадрида.

Сервис VENNGAGE в принципе понравился, но создать можно только 5 таких вещиц. Есть, как я предполагаю, и лимит загружаемых со своего компьютера картинок. Нет возможности изменить шрифт.
Дальше сравнивать не буду. Лень. А вот хорошая ссылка по инфографике.

2 комментария: