вторник, 28 июля 2015 г.

И снова зоопарк 5

А теперь мадридский зоопарк глазами учителя, а именно глазами учителя начальных классов. Что же зацепило? Что можно использовать?

1. Интересная задумка с табличками около вольеров. Приглядитесь.

 Вроде такое можно увидеть во многих зоопарках: карта обитания, номер на карте зоопарка, классификация. А вот справа то, на что я обратила внимание. Мало того, что информация дается на двух языках (испанском и английском), но и даётся она от имени животного! От первого лица. Тот самый минимум, который необходим неспециалистам, а то и просто детям, чтобы понять и запомнить основные сведения об этом животном. Вот так. А в венгерском зоопарке только на венгерском языке была информация. Вот что тут скажешь?

2. В этом зоопарке масса биологической информации дана в виде инфографики. Видела такое и в других зоопарках, но в меньшем размере, да и не обращала на это тогда особое внимание. Может слова такого 2 года назад не знала, может больше гуляла и смотрела, чем фотографировала и снимала? Не знаю. Вот некоторые примеры наблюдений этого года.
"Человеческое зеркало истории" - так я назвала эту задумку.
Это единственное фото с моим изображением. Видите меня в отражении? А на зеркале размечен рост различных обезьян: орангутана, шимпанзе, гориллы. А справа изображена эволюция человека с периодами. Возможно, найдутся те, кто будет спорить о том, на сколько научно такое зеркало и т.д. Но я не биолог, училась в этом направлении лет 20 назад. Следовательно, теория Дарвина прочно сидит в мозгах. И поскольку никто пока не получил Нобелевскую премию за другую теорию происхождения человека, значит Дарвин жив!
Вот еще плакат в поддержку теории эволюции.
А теперь кульминация - моя находка в этом зоопарке, которая точно пригодится даже в 1 классе по окружающему миру (УМК "Школа России", А.А.Плешаков). Можно, конечно, использовать оригинал (особенно в сильном думающем классе), а можно и уже адаптированный вариант.
Тут тебе и операции сравнения, и составление рассказа по опоре, и перевод информации из одного вида в другой. А если еще и предложить создать аналогичные варианты для сравнения, например зайца-русака и зайца-беляка (есть по программе уже во 2 классе) или других представителей животного мира. Вот здорово будет! Надо попробовать. Кстати, в этом зоопарке есть только азиатские слоны. Может поэтому представлена такая наглядность?

3. Много в зоопарке различной скульптуры. Поскольку в 2015 году мадридский зоопарк празднует своё 20-летие, то есть и праздничные композиции. Например, такая вся из цветов.
Есть в парке и другая скульптура, но т.к. по-испански я не понимаю, то и таблички мне ни о чем не сказали. А слона я еще и такого нашла на детской площадке.
Странным образом затесались в зоопарк герои Диснея. Но мило, может пригодиться. Конечно, каждый герой сфотографирован еще и отдельно.

2 комментария:

  1. Добрый день, Елена Владимировна! Очень понравилась сравнительная инфографика со слонами, здорово! Попробую сделать на русском языке для урока:))
    Сегодня с второклассниками проводим урок в зоопарке, слонов у нас нет, будет интересно дополнить экскурсию такой информацией! Спасибо за увлекательные сообщения о зоопарке в Мадриде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Интересно, получилось ли у Вас сделать на русском про слонов?

      Удалить