среда, 29 июля 2015 г.

Сказочный уголок Швеции в аэропорту Стокгольма

В нашей стране все знают двух шведских писательниц: А.Линдгрен и С.Лагерлёф. И, конечно, попав в 5 терминал аэропорта Arlanda в Стокгольме, мне вспомнились именно эти авторы. Не знаю почему, но  решила, что уголок создан по работам художницы - иллюстратора книг А.Линдгрен. Получив наглую возможность походить в детском уголке с фотоаппаратом (взрослых-родителей туда стараются не пускать, да и дети снимают обувь), я засомневалась в своих предположениях. Читать информацию на волшебном дубе времени не было, но возвратившись домой, решила проверить свои сомнения.
Да, Интернет - великая вещь в поиске информации. Конечно, сомнения меня не подвели. Никакого отношения к произведениям А.Линдгрен этот уголок не имеет. Но к музею сказок этой писательницы - да. Об этом читайте сами. Да и мысль о том, что прототипом уголка стали именно иллюстрации, т.е. автор - художник, оказалась почти верна. Ведь в Швеции есть даже медаль имени автора таких иллюстраций. Вручается она ежегодно лучшему иллюстратору детской книги. 
Но чья же фотография на дереве? Вернее так, кто такая Эльза Бесков (Бескоу)? Художник? Писатель? Сказочница? Ответ, конечно, нашелся быстро. Эта статья мне показалась интересной и сможет приоткрыть завесу тайны. Там же я впервые увидела оригинал некоторых уголков сказочной игровой комнаты аэропорта. 
Захотелось почитать книги. Где? Сначала ищем в Интернете. Удалось найти тексты, полистать отдельные страницы и почитать отзывы. 
По содержанию, к сожалению, удалось найти немногое. 3 сказки - только текст. Их герои - типичные сказочные существа Скандинавии: феи, домовые, тролли. Они живут рядом с людьми. Иногда это полезно и для людей, и для существ, но иногда заставляет сказку уходить далеко на север в дремучие леса. Ведь "до чего чудные эти люди! ...Никогда ... их не понять!"
"Девушка с цветущими волосами". Милая, но познавательная сказка о пастушке, любовь к цветам которой помогла ей оставаться жизнерадостной и удачно выйти замуж. Читая эту волшебную сказку, можно узнать, что такое торп, и чем занимался торпарь. К сожалению, в объектив моей фотокамеры герои этой сказки не попали. А может их там и не было?
"Домовой в витрине". Добрая сказка о том, как домовые умеют помогать людям. Это рождественская сказка. Жаль, что я не прочитала её перед тем, как попасть в сказочный уголок. Возможно, я была бы более наблюдательна и смогла бы заметить семью домовых.
"Как тролиха стирала королю бельё" Странная сказка о том, чем различаются люди и тролли. А еще о том, что общего между ними. Хорошо, что "тролли" мне не попались в аэропорту, вроде.
Жаль, что тексты без иллюстраций. Почитав отзывы, поняла, что в переводе интересны не тексты, а именно картинки. Может потому, что их не надо переводить? Захотелось подержать книги Эльзы Бесков в руках. Есть повод сходить в библиотеку и поискать книги в магазинах.

 Хочу знать, чей это домик-юрта.
 Мне эта иллюстрация напоминает сказку Г.-Х.Андерсена (кстати, это был один из двух любимых авторов писательницы) "Снежная королева".

И при чем тут лось?
А вот, что еще нашлось на бескрайних полях Интернета! О книгах и не только...

Но герои А.Линдгрен мне все-таки встретились в этот день в аэропорту Стокгольма. Узнаёте?
«...Сказки повсюду. Куда бы вы ни шли, они в любой момент могут неожиданно выпрыгнуть на вас, подобно смеющимся, озорным детям, играющим в прятки», - считала Эльза Бесков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий