Два года наблюдала за работой этой инициативы педагогов. Много полезного и интересного для тех, кому ценно обучение, а не бумажка об этом. В этом году успела записаться на пару МК. Один МК прошла за 3 часа. Второй только начинаю.
"Дорогу осилит идущий" - девиз одного из авторов МК «Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0" +Ирины Ерохиной. Интересно, что авторы из Санкт-Петербурга да еще и учителя начальной школы. Здорово, что авторы не работают в одной школе, а значит активно используют метод сотрудничества. Начинаем учиться!
Первое задание: создать интерактивную карту в сервисе StoryMap
"Дорогу осилит идущий" - девиз одного из авторов МК «Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0" +Ирины Ерохиной. Интересно, что авторы из Санкт-Петербурга да еще и учителя начальной школы. Здорово, что авторы не работают в одной школе, а значит активно используют метод сотрудничества. Начинаем учиться!
Первое задание: создать интерактивную карту в сервисе StoryMap
На заре моей интернет-юности, когда сын только начинал верстать свои первые сайты, мы с ним делали что-то подобное, но было это долго, сложно и требовало знания html разметки. Хорошо, что сейчас такой работой может заняться любой пользователь с фантазией и имеющейся задачей.
Попробовала осуществить давнюю мечту: карту тех зоопарков, в которых побывала. Получилось вот что.
Сервис не понравился:
- надо обрабатывать фото перед загрузкой;
- нельзя передвинуть фото в нужное место;
- плохо понятно, как изменить масштаб карты;
- нельзя грамотно вставить ссылку, чтобы она стала гиперссылкой. Удалось случайно преобразовать ссылки в гиперссылки, но при просмотре (без входа в аккаунт) изменения не сохранены. Проблема, видимо, связана с браузером. Только Chrome, никакой Мозилы!;
- нельзя изменить цвет и размер шрифта заголовков и текста;
- не видно автора работы, если, конечно, не вставить его данные где-то на титульном слайде.
Работа про Кристофора Колумба (авт. О.Борисова) - 4 класс ОМ
Путешествие по истокам Комбинаторики (авт. Е.Н.Еремина)
Полезным оказался процесс выбора лучшей истории из 10-ки представленных работ, ниже моих в таблице оценивания. Обдумывая свой выбор, я поняла, что я изменила бы в своей работе, если бы воспринимала её, как методический материал для детей, а возможно и появилось понимание того, что же такое "сторителлинг":
Путешествие по истокам Комбинаторики (авт. Е.Н.Еремина)
Полезным оказался процесс выбора лучшей истории из 10-ки представленных работ, ниже моих в таблице оценивания. Обдумывая свой выбор, я поняла, что я изменила бы в своей работе, если бы воспринимала её, как методический материал для детей, а возможно и появилось понимание того, что же такое "сторителлинг":
- можно ввести героя - например, сурикат (самый контактный и фотогеничный зверек всех зоопарков) и пусть он ищет себе самый удобный искусственный мир или навещает своих родственников;
- вместо меток поставить эмблему каждого зоопарка;
- вставить видео, которых у меня достаточно своих.
При просмотре работ коллег решила добавить себе еще несколько ссылок:
Юбилейные даты исторических событий 2019 г. (авт. И.В.Кленова)
Большое путешествие маленькой картофеленки. (авт. С.В.Шрейдер)
Действующие АЭС России (авт. Е.С.Брызгалова)
Действующие АЭС России (авт. Е.С.Брызгалова)
Проанализировав этот модуль МК, могу сделать вывод, что надо изменить цель модуля от общей (создайте историю для своей аудитории) до узкой (история для учащихся) или надо было добавить документ, возможно в последнем модуле, в котором автор истории пояснит и цель, и даст список источников, т.е. создаст плакат к своей истории. И стоило указать в требованиях: сразу прописать авторство.
Второе задание. Аудиогид.
Сервис профессиональный, т.е. можно поставить мобильное приложение и использовать созданный квест, тур на местности. И это значительно повышает смысл его использования. На сайте представлены действительно профессиональные работы, например, экскурсия по Московскому зоопарку, озвученный Н.Дроздовым! И это уже неплохой источник развития учащихся.
Несложный технически, но затратный на этапе подготовки материалов:
- качественные тексты;
- качественная озвучка;
- качественные иллюстрации.
На весь мир я была не готова создать такую экскурсию, чтобы и звук, и текст были и оригинальными, и профессиональными. Тему подкинула коллега, но нет пока оригинальных фото. Может позже...
Прошел день моего ознакомления с сервисом, и уже появились первые ласточки. Одну точно "забираю" себе:
Прогулка по Нижнему Тагилу с Малахитницей. (авт. Н.Котельникова) - пригодится для литературного чтения при знакомстве с произведениями П.П.Бажова.
А это то , что я сделала сама за сутки:
"Удивительное путешествие Нильса Холльгерссона с дикими гусями по Швеции".
Работу только начала и дошла до того момента, как Нильс побывал на празднике всех животных. Планирую: озвучить сама или лучше с детьми, т.к. у женщины, которая читает на вставленной аудиозаписи, явный говор, не соответствующий моему представлению об образце речи. Кроме того, текст, который читается сейчас, в обработке (не знаю кого). Но и его пришлось резать. А еще в записях только текст, а можно добавить звуков... Может найдутся желающие поучаствовать?
Кроме того, я установила на свой телефон приложение и могу просматривать и другие аудиогиды. Свой понравился. Правда, мало вероятности попробовать его на реальной местности., а именно в Швеции.
Вот еще парочка на память о МК:
Путешествие письма (авт. Гончарова А.А.)
Путешествие Айболита (авт. О.Карандашева)
Третье задание. Сервисов несколько. Есть обучалки и тоже несколько практически по всем. Это и плохо, и хорошо. Хорошо, т.к. есть выбор. Плохо, т.к. выбор делать всегда трудно. Мне не хватает сравнительной таблицы, которая покажет недостатки и преимущества каждого сервиса. У авторов МК эта информация расписана по каждому сервису отдельно. Так что цель моего участия (max): попробовать каждый сервис на одном и том же материале и самой для себя сделать выбор хотя бы для одного типа представления информации.
Моя работа №1. Делала с "нуля", не по шаблону, но идею подсмотрела в зоопарке Мадрида.
Сервис VENNGAGE в принципе понравился, но создать можно только 5 таких вещиц. Есть, как я предполагаю, и лимит загружаемых со своего компьютера картинок. Нет возможности изменить шрифт.
Дальше сравнивать не буду. Лень. А вот хорошая ссылка по инфографике.
Прогулка по Нижнему Тагилу с Малахитницей. (авт. Н.Котельникова) - пригодится для литературного чтения при знакомстве с произведениями П.П.Бажова.
А это то , что я сделала сама за сутки:
"Удивительное путешествие Нильса Холльгерссона с дикими гусями по Швеции".
Работу только начала и дошла до того момента, как Нильс побывал на празднике всех животных. Планирую: озвучить сама или лучше с детьми, т.к. у женщины, которая читает на вставленной аудиозаписи, явный говор, не соответствующий моему представлению об образце речи. Кроме того, текст, который читается сейчас, в обработке (не знаю кого). Но и его пришлось резать. А еще в записях только текст, а можно добавить звуков... Может найдутся желающие поучаствовать?
Кроме того, я установила на свой телефон приложение и могу просматривать и другие аудиогиды. Свой понравился. Правда, мало вероятности попробовать его на реальной местности., а именно в Швеции.
Вот еще парочка на память о МК:
Путешествие письма (авт. Гончарова А.А.)
Путешествие Айболита (авт. О.Карандашева)
Третье задание. Сервисов несколько. Есть обучалки и тоже несколько практически по всем. Это и плохо, и хорошо. Хорошо, т.к. есть выбор. Плохо, т.к. выбор делать всегда трудно. Мне не хватает сравнительной таблицы, которая покажет недостатки и преимущества каждого сервиса. У авторов МК эта информация расписана по каждому сервису отдельно. Так что цель моего участия (max): попробовать каждый сервис на одном и том же материале и самой для себя сделать выбор хотя бы для одного типа представления информации.
Моя работа №1. Делала с "нуля", не по шаблону, но идею подсмотрела в зоопарке Мадрида.
Дальше сравнивать не буду. Лень. А вот хорошая ссылка по инфографике.
Здравствуйте, Елена!
ОтветитьУдалитьКакая Вы умничка!
Спасибо, Татьяна.
Удалить