суббота, 27 июля 2019 г.

Виртуальный летний лагерь для педагогов "Вместе - к успеху! Лето - 2019" МК3

Прошлым летом я и отдыхала, и училась. Прошла 4 МК Впрочем, это нормально. В этом году решила продолжить опыт участника. "Виртуальный летний лагерь - 2019" снова начал работу. Зарегистрировалась. Снова пригласила коллег. Откликнулись пока двое, но и это уже неплохо. Буду надеяться, что встречу их на МК. Пока такое не свершилось, но впереди август. Зато увидела опосредованно приглашенного участника, который активно участвует. 6 МК ею уже пройдено. И это здорово!
МК3 "Работа с образовательным порталом СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ"мне в новом учебном году актуален как никогда. У меня 4 класс, и подготовка моим ученикам к ВПР просто необходима. Я не беру ВУД по этому направлению по объективным причинам, но собираюсь просто вести индивидуально те семьи, которые захотят готовиться. Вот для этого мне и пригодится сайт, общение с которым предлагает этот МК. 

Остальным учащимся покажу пример работ в распечатке уже в апреле, отведу пару уроков на пробное написание, включу отдельные задания в урочную деятельность по рус.яз. и математике. А по ОМ буду надеяться, что остаточные знания 2-3 класса позволят большинству справиться с минимумом. 

Так что у меня получится контрольная группа (не будут целенаправленно готовиться) и группа ВПР. Посмотрим, что будет: оправдается ли мнение разработчиков ВПР о том, что никакой особой подготовки к их работам не требуется ученику, который успевает (т.е. не имеет академической задолженности) по предмету. Выбор будет за семьей. Ответственность за выбор образовательного маршрута я у них отнимать не буду, а просто выполню свои обязанности: создать условия и предоставить возможность, помочь, направить, организовать. 

Сайт сервиса многофункционален. Там есть все, что мне нужно (ВПР 4 класс):
  • возможность собирать работы из ВПР прошлых лет по всем трем предметам;
  • упрощенный способ включения ученика в журнал (не надо искать, присоединять... все произойдет естественно и только по желанию семьи);
  • простой способ выдачи работ (по номеру, необязательно ссылкой);
  • возможность отслеживать успешность и качество отработки вариантов детьми без практически личного участия (минимум проверки и отсутствие необходимости самой распечатывать бумажные работы);
  • возможность выдавать отработку;
  • есть даже устные диктанты!, которые озвучены мужским голосом, что тоже в "+";
  • полностью бесплатен;
  • вариативность использования (хочет семья сама работает, пользуясь решениями-подсказками, а хочет выбирает сопровождение учителем);
  • *возможность загружать и выдавать свои варианты (не из каталога и прошлых лет).
Минусы у сайта есть: не такая простота в использовании (особенно ленивым взрослым), разные журналы по каждому предмету (хотя минус это или плюс - пока спорно, проверю на практике) и несовременный дизайн из-за нагруженности функциями: и ЕГЭ, и ГИА, и ВПР не только для 4-ых. Но СПАСИБО Д.Гущину и его команде за все остальное, что точно перевешивает в сторону его безусловного использования.

Если посмотреть на участников МК по этому сервису, то там пока только 2 учителя начальных классов (вкл.меня) из 83 учителей 1-4 классов, которые вообще заявились на участие в Летнем лагере. А ведь учителя началки - это 27% всего Лагеря! Почему же так мало на такой нужный МК? Думаю, что объяснений может быть много. Возможно, частично они будут в послесловии начальника лагеря... как это было в 2016 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий