пятница, 29 июня 2018 г.

Цифровая школа: новые компетенции учителя. 2-ой день

Июнь - время учебы. Странное выражение? Нет. Так для меня. И несмотря на работу в летнем городском лагере, работу на ОГЭ, внезапно обрушившийся вирус, подготовку к очередной аттестации и к выходу на досрочную пенсию (должна успеть) мне удалось кое-что нужное и полезное ухватить в первый месяц лета.
Всероссийская практическая онлайн конференция длилась 4 дня. 2 дня я успела посетить. Бесплатное участие означает, что участник не может иметь доступ ни к материалам, ни к видеозаписям, ни к сертификату. Лично мне это не мешало участвовать. Конференцию организована центром обучения педагогов "Экстерн". Каждый день проходил в виде вебинара, который длился 4-5 часов.
Поскольку участие без оплаты, то я старалась зафиксировать те выступления, которые были мне интересны.

2-ой день. 27 июня 2018 г.

Первое выступление было посвящено платному онлайн курсу на сайте ц.Снейл. Курс для 4-классников в системе Мудл "Математика Дома. 4 класс". Курс соответствует УМК "Школа России". Курс стоит 270 руб. на год. Что интересного? То, что есть курсы, которые позволят родителям организовать подготовку своего ребенка к ВПР по математике в необходимом семье режиме за минимальную оплату. А еще есть разработанный кодификатор, который можно использовать завучам и методистам для составления административных работ в 4 классе.

А вот второе выступление действительно оказалось и интересным, и полезным. Посвящено оно было известной мне ранее платформе Code.org Я даже регистрировалась и пыталась что-то попробовать и выбрать, создать класс. Но ведь важна не только информация, но и кто и как её подает! МК вела Ольга Шумайлова, преподаватель информатики, преподаватель для взрослых 6 категории в области ИТ, эксперт ОБСЕ по электронному обучению, Эстония. А вы знали, что Skype был создан эстонскими программистами? А вы знали, что Эстония - первое государство, где во всех школах есть высокоскоростной интернет? 
Почему мне это интересно? В следующем учебном году буду вести курс по программированию Scretch вот на этой платформе. Если год пройдет плодотворно, и не будет возможности продлить бесплатный курс детям , то я, благодаря Ольге, смогу перейти на бесплатный сайт Code и продолжить занятия с уже подросшими учащимися дальше. Выбор есть.

Следующее выступление совсем не было мне интересно, как учителю начальных классов, но было яркое, живое и чувствовалось сразу, что докладчик +Ольга Киселева не просто молодой математик, а член профессиональной команды. Я не ошиблась. В рассказе Ольги была не только представлена образовательная платформа "01 математика", созданная ленинградскими разработчиками, но и другие сервисы. Так появилась информация о Desmos, а вернее о той группе волонтеров, которые переводят самые интересные и полезные вещи этого сервиса на русский язык для всех математиков (и не только) России под руководством +Л.Рождественской
Следует отметить, что "Школа будущего", в которой работает Ольга Киселева, действительно для будущего. В этот день выступал директор этого учреждения Голубицкий Алексей Викторович и рассказывал, как быстро и надежно составлять и менять индивидуальный план обучающихся в 10- классе при переходе на новый образовательный стандарт. Готовность директора поделиться с желающими той программкой, которая помогает составлять индивидуальное планирование для школы, лишь подтверждает моё впечатление. 

Еще одно выступление я просто записала с экрана. Надеялась, что пригодится коллегам. Ничего не буду писать: смотрите и думайте сами. А подумать есть о чем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий