суббота, 30 июня 2018 г.

Цифровая школа: новые компетенции учителя. 4-ый день

Всероссийская практическая онлайн конференция длилась 4 дня. 2 дня я успела посетить. Конференцию организована центром обучения педагогов "Экстерн". Каждый день проходил в виде вебинара, который длился 4-5 часов.
Поскольку участие без оплаты, то я старалась зафиксировать те выступления, которые были мне интересны.

4-ый день. 29 июня 2018 г.

Вот и подошел к концу последний день конференции. Что запомнилось?

Первое выступление представил известный мне Сергей Афонин, учитель информатики и ИКТ, Москва, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1908", победитель всероссийского конкурса "iУчитель - 2018". Тема та же, в рассказе ничего нового. Разве что ссылка на книгу к этой идеологии...
И лучше посмотреть и послушать самим, чем пересказывать. Это видеозапись мартовской конференции.
Ссылка на блог автора по этой теме 
Статья автора на эту тему

Второе выступление - просто фантастическое путешествие в мир будущего. И пусть автор искренне убеждена, что это будет в школах года через три, но сейчас - это далекое будущее. Реальность страшнее её виртуальных аналогов.
О виртуальной и дополненной реальности рассказала Калинина Анна Ильинична, основатель некоммерческого образовательного проекта Академия Н+, преподаватель английского и японского языков, методист, автор учебно-методических пособий, статей, разработок и курсов по самообразованию.
Теперь я знаю, что AR и VR это немного разные понятия. А есть еще WARM-технология – виртуальная и дополненная смешанная реальность. И для каждой реальности - свои приспособления. Одно из них можно сделать своими руками.

http://arnext.ru/articles/20-ar-eksperimentov-v-obrazovanii-2353

Следующие три выступления были полезны лишь тем, что еще раз убедили меня в том, что:
  • надо действительно понимать то, о чем рассказываешь;
  • прежде, чем выходить на такой уровень, стоит поинтересоваться о том, на сколько ново и информативно то, что собираешься поведать миру;
  • надо готовиться к выступлению, чтобы оно было и методически, и по содержанию интересно.

Ай, нет. Ссылку на блог, который автор считает моделью образовательного блога в деятельности педагога-предметника, я все-таки размещу. И не потому, что я согласна с автором. Отнюдь. А потому, что я считаю это примером того, во что не должен превращаться блог, а именно в склад, пусть и нужной статичной информации. Вот для такого рода информации существует сайт или даже диск, флешка. И конечно, обилие документов pdf для школьников - это лишь электронная версия бумажных аналогов. А надо ли их размещать? Может проще выдать распечатку? Может потому к автору чаще обращаются родители учеников, а не дети? Основная форма подачи материала не соответствует возрасту респондентов. Но это мое личное мнение, которое может расходиться с мнением большинства.

Последнее выступление Ирина Ивлевой, заместителя директора, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 102 г. Екатеринбурга, финалиста Всероссийского конкурса "ISpring в школьной жизни", было посвящено Национальному корпусу русского языка. Не могу сказать, что я узнала что-то новое, но осталось положительное общее впечатление и полезные ссылки:

Впереди еще 2 месяца лета, и у меня будет время изучить материалы, которые пока пробежала поверхностно и ознакомительно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий