вторник, 1 мая 2018 г.

И снова Началка_531 училась

IX Конференция и дополнительные весенние каникулы навеяли творческий настрой, и состояние "А кому всё это надо!" сменилось на "Действие - главный ключ к успеху".
И хотя коллега на международной площадке так никак представила результат и моей деятельности за прошедший год, а не только всей школы в целом, но чем больше нажим, тем больше сопротивление. В общем, решила, что не стоит обращать внимание на ленивых и поверхностных, а надо постараться помочь тем, кто не просто хочет меняться, а делает это так усердно, как умеет.
Решила предложить коллегам (нас 10 минус один отсутствующий) научиться создавать интерактивные задания с помощью сервиса LearningApps. Сервис то давно многим известный, но постоянно находятся люди, которые его не используют на практике.
Перед МО посоветовалась с завучем (прощупала почву) по поводу организации обучения, определилась по времени и месту. На МО, как смогла (не очень это я умею "зажечь"), прорекламировала то, чем предстоит заниматься. Рекламировала не сервис, хотя некоторые его достоинства проговорила сразу:
  • не нужно ставить приложение на гаджеты семьям, 
  • интуитивен (проще сервисов Google) в обращении для создателей, 
  • разнообразен по типам заданий,
  • правильно оформлен для младшеклассников (дизайн). 
Старалась рекламировать цель такого обучения: использовать физическое отсутствие детей в школе, чтобы попробовать новые для коллег формы работы (удаленно). Но это цель для коллег. У меня же был тройной, как оказалось потом, интерес:
  1. использовать "мозговой штурм" для обновления способов обратной связи к таким формам работы;
  2. попробовать, наконец, использование "класса" на самом сервисе;
  3. освоить и создать обучалку по тому, как опубликовать своё упражнение.
Если честно, не люблю делиться опытом, если не могу найти для себя практический резон. Делюсь, чтобы самой научиться или приобрести что-то (скорее с методической т.зрения).

"Убеждая всех", что получится, даже прочитала выдержку из книжки, которую мне буквально неделю как подарили. 
Вне зависимости от того, как хорошо вы умеете делать эту работу, - начинайте её делать! Смелость обернётся гениальностью, волшебством и силой. И.В. фон Гёте
Рекламу книге делать не стану, но скажу, что в принципе не люблю книги серии "Как добиться успеха". Но это издание зацепило: и не художественная литература, и не методичка. Читается легко, когда сконцентрируешься не на деталях, а на общих идеях, которые "проповедует" автор. Много эмоций, достаточно практики из личного опыта. Всё аргументировано. Особенно приглянулась глава "Поиск команды". Может лет через 20 (если буду в светлой памяти) напишу что-то подобное... Надо начать писать с помощью Google-календаря...:) (идея Шапиро К.

Проголосовали и заодно поигрались еще в один сервис (но пока только поигрались). Заодно еще раз осветила вопрос, чем Ноу-хау отличается от МК (вынесла из Конференции). Вот результат:















К сожалению, у одной коллеги не получилось поучаствовать (техпроблемы с гаджетом). Но единомыслие налицо.

Правда, я немного лукавлю: был человечек, который хотел выбрать последнее "да", но "чувство коллективизма" победило. И это спасло меня от детальной разработки курса. Правда, все-равно пришлось сделать основу для МК, чтобы коллеги могли вспомнить потом, что делали, и если надо, повторить быстро пройденное. Там же указала несколько ссылок на уже разработанные МК, курсы и обучалки к сервису.
У нашей кафедры есть своё сообщество G+, но пока оно не приживается. Никак не отойти многим от ВК, хотя мы дружно отказались от такого представительства Началки школы там. Понравилась мне фраза, сказанная М.Сониной: "Я в ВК только котиков лайкаю". Близка эта мысль и мне.
Некоторые педагоги используют мессенджеры для общения с родителями, все - виртуальную учительскую, и заходить еще и в сообщество, видимо, много. Поэтому все подсказки по МК и домашнему заданию выслала просто на корпоративную G-почту. Вот сейчас думаю о том, что надо было все-таки разместить в сообществе. Может это бы стало стимулом к жизни нашего виртуального представительства... Не знаю. Пока вопросов больше, чем ответов. Но делать что-то надо, иначе придется отказаться от G+ и удалить.
Так прошло введение в МК.

Начала готовиться и поняла, что надо менять организацию. О правилах участия в МК договорились "на берегу": в конце (отсрочено, как дз) каждый заполнит строку на одно из заданий и еще пройдется по таким же страницам коллег, выскажется. Упор сделает на форму "обратной связи". И в этом мой "шкурный интерес": еще раз попытаться организовать онлайн-сотрудничество. Все-таки не хватает пока учителям этого навыка. Поговорить то мы любим, но делать это практически некогда. Вот и стараюсь я организовывать искусственно такое сотрудничество. Зачем МНЕ это надо? Но ведь "совместная работа заставляет нас мыслить и двигает туда, где бы вы не могли оказаться без поддержки коллег". А потом это навык нового века. Нельзя научить детей тому, чего не умеешь сам. А где тренировать свой навык? Раньше был сайт ИТН, другие сетевые сообщества учителей. А что сейчас? Сообщения в G+? Не тот формат.
Но вернемся к организации собственно МК. Я вспомнила о "классах", которые можно создавать в сервисе. Я дважды создавала классы, но ни разу так ими не воспользовалась. Случая не представилось. А тут такая возможность!
Класс создан:
Зарегистрировала всех, но на МК предложила  на выбор: работать через созданный аккаунт или через личный (если есть или готовы сами создать быстро). Коллеги "не подвели": выбрали созданные. И это хорошо: можно отслеживать и работу на МК, и динамику использования в дальнейшем ("Наивная я!").
Времени на МК мало, поэтому просто отправить коллег просматривать какие то там примеры по вариантам нельзя. Кроме того, сервис развивается, и некоторые типы заданий уже нельзя использовать из предложенных шаблонов. Пришлось в "Папке класса" создать подпапки с названием типа задания. В каждую подпапку разместила только одно своё упражнение. Все упражнения действующие, поэтому просто поменять им названия было нельзя.
Сразу отмечу, что Аудио/видео контент не пошел, т.к. в школе стоит запрет на YouTube.

Распечатала логины и пароли, благо есть такая функция в Классе. Можно было, конечно, прислать приглашение на почту, но для некоторых моих коллег пока QR-код- это непостижимое. Эта работа еще впереди. Так что просто написала адрес сайта на доске во время МК.
Можно было бы, конечно, попробовать снова технологию "перевернутого урока", т.е. выслать все материалы МК заранее: и ход МК, и видеоинструкции Прокудиной И.В., и алгоритм дз, и таблицу для выполнения дз. Однако, это показалось непродуктивно, т.к. решили учиться в понедельник, а учились уже во вторник. Так что все материалы МК выслала постфактум через G-почту.
Отсутствие материалов заранее вызвало желание одной из коллег поделиться с другими теми материалами, которые у нее остались из прошлого ГОУ по данному сервису. Что интересно: мне материалы не предложила даже посмотреть. Что это? Признание или недосягаемость? Или просто бумаги не хватило?

МК прошел, как все МК:

  1. рассказ о сервисе с демонстрацией-онлайн "глазами учителя"; 
  2. демонстрация некоторых позиций, важных для создания упражнения "глазами ученика"; 
  3. самостоятельная работа;
  4. собственно результат:

Поскольку заранее договорились о том, что надо подготовить какой то предметный материал по любому из предметов, то это значительно сократило время работы. Во время самостоятельной работы каждый участник выбрал свою тактику: либо просмотреть всё, сохраняя себе то, что интересно в качестве шаблона, либо работать сразу с тем приложением, которое приглянулось и подошло для выбранной темы и предмета.
Можно было просмотреть на статистику выполнения-просмотра заданий, которая есть в Классе на сервисе.
Самыми легким для прохождения оказались "Собери парочки" и "Сортировка картинок". К слову, первый тип я использую редко, т.к. в качестве отработки фактического материала оно неинтересно. Больше развивает кратковременную зрительную память и внимание. А вот результат второго упражнения понятен: демонстрация процесса создания проводила именно на этом приложении, да и в обучалке потом на этом упражнении идет разбор основных позиций.
Жаль, что в статистике нельзя просмотреть не только справился/не справился, а и начал/не начинал.

Ну а теперь об итогах всей работы. На МК каждый создал не менее одного задания. Было 2 человека, которые так увлеклись, что создали по три приложения сразу.
По результатам Google-таблицы всего было выставлено на обсуждение (и на МК и после - две недели) 14 упражнений. Из них 5 упражнений создано в приложении "Найти пару" и по 2 - "Кроссворд" и "Пазл". При этом учителя путают тип приложения и вид задания: пазл и классификация. Моё упущение: не акцентировала коллег на это несущественное различие. Все упражнения были апробированы на детях он-лайн. Никто из учителей не использовал созданные тренинги на уроках. Последний вариант легко объяснить двумя моментами:
  • несмотря на то, что ИД есть в 7 классах начальной школы, функционируют только две. Версия Window10 позволяет  использовать доску только, как экран. Самостоятельно учителя (и я в т.ч.) не могут решить эту техническую проблему, а грамотного специалиста в школе просто нет.
  • На МК я не показывала, как можно скачать и использовать созданное упражнение, а обучалку об этом я выслала только тем коллегам, которые участвовали в дз.
Что касается оригинальной обратной связи, то я выделила для себя 3 новых (ранее не использовала):
  • ученик запоминает ключевое слово. В проверочной работе на уроке учитель просит вспомнить и записать это слово (автор Коротина А.А.)
  • дети должны прописать в своих тетрадях то задание (словосочетание), которое указано в итоговой подсказке (Кузнецова О.А.)
  • детям нужно принести в класс объяснение открытого высказывания рисунком (Иванова Е.Ю.) *Жаль, что я не посмотрела варианты детей.

А теперь о сотрудничестве. 
Из 8 участников-учеников в таблице поработали 6. Т.е. 2 учителя не выполнили условия участия в моем МК. Мне наука. Остальные получили от меня бонус на почту: обучалку по публикации и скачиванию разработок. 
Из 6 благодарных учеников 4 не только разместили ссылки на свои работы (не одну) с описанием обратной связи и результата, но просмотрели работы коллег, написали отзывы. Да, диалога пока не получилось (авторы не давали ответы), но у нас всё впереди.
Своих конкретных целей я достигла. А вот перспективных - нет. Не удается пока сподвигнуть коллег на увлечение тем, чему научились, и на конструктивный обмен мнениями. Плохо, что не стала делать рефлексию. Но услышала:
  • детям понравилось, просят еще.
  • Участвует немного: стоит ли использовать для единиц?
  • Надо создать банк созданных и используемых приложений по предметам и темам.
И это проблемы, которые может стоит решать в следующем учебном году нам с коллегами? А как думаете Вы? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий