Итоговое задание модуля 2
Задание: продумать краткосрочный (не более 4 занятий) проект по выбранной теме и
кратко (на уровне идей) описать в дневнике обучения (блоге) по каждому
пункту из "Шести П", акцентируя свое внимание на том, чтобы задуманный
проект получился:
- краткосрочным,
- элементарным;
- интересным для школьников.
Поскольку я в группе "Окружающий мир" и скоро по планированию в моём классе проект о профессиях, то и тема будет "Профессии" (УМК "Школа России", 2 класс).
ПРОБЛЕМА
Мотивация: учитель проанализирует список профессий родителей учащихся, использует частично презентацию коллег из Началки, где есть и таблица ЗУН, и ролевые распределения...
Актуализация: учитель составит викторину о профессиях родителей учеников класса и сделает её в дистанционном и бумажном варианте (возможно заполнение будет на школьном компьютере во время перемен).
Проблемный вопрос: А что я знаю о профессии своих родных? (Всё ли я знаю о профессии своего папы (мамы)? Хотел бы я быть, как папа (мама)?) Выход на вопрос после анализа результатов викторины.
Совместное определение проблемных вопросов: беседа, можно мозговой штурм: пишет ребенок, потом объединяются в пару, потом в тройку и т.д. до 5 человек в группе. Можно запись на доске и группировка. Это трудно!
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Темы исследований: можно от того, что не знаем о родных, или от того, что интересно узнать про других.
Распределение на группы: от темы (от профессии). Можно провести конкурс "Прорекламируй профессию родных - собери группу". Это может быть домашняя работа в виде листка.
Образ итогового продукта: 1 этап: Книга профессий, Азбука профессий... 2 этап: фотоотчет аудио-видеоотчет... 3 этап: рисунок, сочинение, театрализация.
Роли: планирование работы - цель каждого этапа - что будете делать? - что сделает каждый? какой вклад сделает каждый?
Думаю, что здесь нужна Памятка проекта (этапность общая).
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Учитель может организовать путешествие во времени: Ленту времени с направляющими вопросами: Что было, что есть, что может быть? Т.е. 3 этапа:
- найти в книгах, Ин-ете общую информацию об истории возникновения выбранной профессии;
- провести опрос реальных "носителей профессии" и посетить рабочее место (экскурсия);
- придумать "будущее этой профессии (или ответить на вопрос "Есть ли это будущее у такой профессии в 2020 году?" или представить, чем будут заниматься дети - носители выбранной профессии в будущем).
ПРОДУКТы
- Листок-рекламы с местом для самозаписи. Нужен образец (делает учитель о своей профессии).
- Общая презентация, где каждый слайд - это профессия. Нужен лист самоконтроля и лист взаимооценки (по группам). Или газета и аналог листов.
- Можно викигазету, где фрагмент - это отчет по этапу. Можно реальную газету.
- Сочинение.
Праздник с участием родителей, театрализация по группам по профессиям.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
В блоге класса создается группа проекта.
Каждый этап прописываю на отдельной странице, есть лента новостей.
Продвижение в проекте - в таблице Гугл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий