понедельник, 3 ноября 2014 г.

Проекты и ПЗ в НШ

Итоговое задание модуля 3

Проектные задачи "Классная оранжерея"
Мы с вами познакомились с правилами ухода за комнатными растениями и узнали, что:
  • большинство комнатных растений надо ставить ближе к свету;
  • обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.
1. В нашем классе только одно комнатное растение. Правильно ли мы его расположили - на окне с северной стороны. Грамотно ли мы его поливаем? Свои доказательства занесите в таблицу. 

2. Достаточно ли одного растения для оформления класса? Думаю, что нет. Давайте принесем в класс подходящие комнатные растения. Сначала попробуйте выяснить, какому растению будет уютно в нашем классе (окна на север и на восток), и докажите это, заполнив таблицу. Потом принесите в класс это растение, правильно расположите его и вставьте бейджик по уходу за ним.


Название растения
Расположение
Режим полива







Проектная задача №1
Проблемная ситуация: определение комнатного растения класса и установление условий его существования (освещение и полив).
Основной предмет: окружающий мир.
Вспомогательные предметы: ИЗО, технология.
Возраст: 2 класс.
Продукт: заполненная таблица.
Презентация: устное объяснение условных обозначений, вывод.
Комментарий для учителя
Перед введением ПЗ желательно:
  • предупредить о наличии на уроке атласа-определителя А.А.Плешакова (можно другой справочник о комнатных растениях);
  • разбить класс на группы, но не более чем по 4 человека.

Учитель даёт первую часть ситуации ПЗ (об одном растении, которое уже есть в классе). Если в классе несколько таких растений, то можно распределить их между группами так, чтобы на каждое растение пришлось не менее двух групп.
Каждая группа:
анализирует ситуацию и в устной форме фиксируют эту информацию - "большинство", значит не все обязательно, "обычно", значит не всегда;
анализирует результат - заполненная таблица (1-я строка);
составляют критерии оценки итогового продукта: достоверность, краткость, правильность;
ставят себе цель: заполнить таблицу правильно, кратко, основываясь на научных данных;
определяют недостаток информации: не знают название растения, не владеют информацией о нем;
определяют задачи: выяснить какое растение есть в классе, найти о нем нужную информацию (о свете и поливе), внести информацию в таблицу кратко. 
ищут пути решения задачи: обратиться к атласу-определителю, найти в Ин-ете, других справочниках, обратиться к учебнику, обратиться к учителю.Здесь учитель может напомнить о тех условных обозначениях, которые были на уроке по теме (для краткости итога).
выбирают путь решения задачи: атлас-определитель для названия растения, Ин-ет для остальной информации, условные обозначения для краткости заполнения таблицы.
выбор средств: книга, поисковик, ссылки, данные учителем (учитель может разместить необходимые ссылки в блоге класса);
составляют план и распределяют обязанности: определение растения - на уроке с помощью атласа; поиск информации (дз 1-2 из группы); сбор информации (с помощью ИТ дома); оформление таблицы (оставшиеся учащиеся группы в виде дз); обсуждение представления итога (перед следующим уроком ОМ);
выполняют задания от группы (в классе и дома);
презентация продукта: на следующем уроке все таблицы вывешиваются в классе, и каждая группа озвучивает результаты и вывод. Задача учителя: подытожить результаты, представить бейджик на растение, поменять расположение (если необходимо). 

11 комментариев:

  1. Да, очень познавательная получилась проектная задача! Вы все четко расписали. Только, мне кажется, продуктом проекта все же будет бейджик. Разве нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана, за комментарий.
      Да, если решить вторую часть ПЗ, то конечно. Если брать только часть 1, то бейджик - это то, что создаст учитель на глазах у детей. А для детей - таблица (1 строка).

      Удалить
  2. Интересные и нужные проектные задачи.Детям будет интересно подбирать комнатные растения к данному кабинету, а в заданиях прослеживается логика.

    ОтветитьУдалить
  3. Проектная задача составлена интересно и грамотно. Таким образом учитель сможет заинтересовать детей и вызвать желание ответить на вопрос.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хорошая проектная задача! Возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Людмила, рада буду, если пригодится.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Елена! Подумайте, что может быть продуктом в этом случае? Заполненная таблица - это результат совместной деятельности ребят, она должна стать основой для создания продукта. Или продуктом можно считать оранжерею в классе? Или набор бейджей? Тогда нужно в тексте задачи это явно прописать.

      Удалить
    4. Возможно, что результатом ПЗ 1 может стать правильное расположение растений в классе и беджики с рекомендациями, если растений много.

      Удалить