Итоговое задание модуля 1
Были предложены 2 задачи. Надо сравнить. Лучше бы было в таблице, но нет времени вспоминать, как это по тэгам. А просто вставить таблицу в блоге нельзя. Вот такая проблемка на скорую руку.
Основной предмет: окружающий мир (думаю, что в задачах это едино).
Связанные предметы: математика (больше для №2, чем для №1), литературное чтение (для задачи №2 это актуально, а для №1 нет). Так что № 2 впереди по межпредметности.
Педагогическая задача: выбрать вид пингвинов по температурным данным (в задаче №1), классифицировать виды пингвинов в соответствии с природными условиями (это для №2). Лично мне симпатичнее №2, т.к. это умственное действие более высокого порядка.
Формулировка условия: более конкретное у №1, но оно слишком прямолинейно и практически не содержит проблему и не может быть действительно связано с интересом учащихся. А вот в№2 есть, пусть и искусственная, но связь с бытом и жизнью учащихся. Однако, сам вопрос содержит четкую формулировку.
Структура:
Описание ситуации в №1 скорее всего не содержит проблему. Правда допинформация дана в виде таблицы, т.е. есть работа с разными видами информации, но ни это главное в проектных задачах. В №2 проблема поставлена открыто. Я бы все-таки переформулировала так: как оценить целесообразность покупки всех видов пингвинов для зоопарка в Австралии? Что стоит учесть и какие рекомендации дать ученым? Хотя такие вопросы, пожалуй, для сильных учащихся.
В ситуации №1 цель деятельность не скрыта. В №2 завуалирована, приоткрыта, но пути надо продумать самому.
Задание одно и тоже, но в №2 нужно проанализировать условия жизни всех пингвинов и дать рекомендации, т.е. задание более объемное. Оно и предполагает работу в группе и распределение обязанностей: либо каждый берет себе один вид пингвина, либо каждый отслеживает один параметр и вносит свой вклад по каждому виду.
Описание конечного продукта есть в №2: рекомендации. В №1 предполагает простой ответ на вопрос, который трудно представить в виде продукта.
Решение задачи №2 точно будет направлено на создание продукта. Им может стать рекомендательный буклет, книжка или просто выступление-презентация. Кроме того, в начале никто из детей не знает точно, какие будут рекомендации, т.к. для этого необходимо проанализировать материалы, возможно и обратиться к дописточникам.
Итоговый продукт возможен только в №2.
Делаю вывод: только задача №2 является проектной, т.к. есть 3 компонента:
Структура:
Описание ситуации в №1 скорее всего не содержит проблему. Правда допинформация дана в виде таблицы, т.е. есть работа с разными видами информации, но ни это главное в проектных задачах. В №2 проблема поставлена открыто. Я бы все-таки переформулировала так: как оценить целесообразность покупки всех видов пингвинов для зоопарка в Австралии? Что стоит учесть и какие рекомендации дать ученым? Хотя такие вопросы, пожалуй, для сильных учащихся.
В ситуации №1 цель деятельность не скрыта. В №2 завуалирована, приоткрыта, но пути надо продумать самому.
Задание одно и тоже, но в №2 нужно проанализировать условия жизни всех пингвинов и дать рекомендации, т.е. задание более объемное. Оно и предполагает работу в группе и распределение обязанностей: либо каждый берет себе один вид пингвина, либо каждый отслеживает один параметр и вносит свой вклад по каждому виду.
Описание конечного продукта есть в №2: рекомендации. В №1 предполагает простой ответ на вопрос, который трудно представить в виде продукта.
Решение задачи №2 точно будет направлено на создание продукта. Им может стать рекомендательный буклет, книжка или просто выступление-презентация. Кроме того, в начале никто из детей не знает точно, какие будут рекомендации, т.к. для этого необходимо проанализировать материалы, возможно и обратиться к дописточникам.
Итоговый продукт возможен только в №2.
Делаю вывод: только задача №2 является проектной, т.к. есть 3 компонента:
- ситуация, максимально приближенная к жизни, и содержащая неоднородный материал (инфа о пингвинах, диаграмма, текст задачи);
- система задач, которая стимулирует к работе в группе, и условие задачи так сформулировано, что содержит неполную инфу и описывает конечный продукт;
- продукт конкретен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий