четверг, 26 марта 2015 г.

VI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "Информационные технологии для новой школы". День первый

Сегодня день выездных семинаров. Была в ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района. Удалось встретить коллегу с моего прежнего места работы и Оксану Я. из Началки. 
Семинар был организован в технологии "Загзаг". Сначала мы выбрали свой маршрут (я выбрала зелёный, который как раз и отменили). После пленарного заседания все разошлись по своим "цветным" маршрутам. Я, как представитель "зелёного", могла выбрать любой цвет. Выбрала "красный". После прослушивания выступления на МК все разошлись уже по номерам, которые были указаны на программке семинара. В аудитории мы обменялись той информацией, которую получили на разных МК. После мы снова встретились своими группами на кофе-паузе и имели возможность создать свой общегрупповой проект. Всё действо закончилось круглым столом с защитой проектов. Организация всего мероприятия была спокойная. Народу было немного, но достаточно для плодотворной работы. 
В этот день запомнились два выступления (на пленарном заседании и МК): Шапиро К.В. и Стригуна А.И. потому, что для меня в них было много нового в плане теории. Не знаю, можно ли будет еще раз просмотреть презентации этих авторов, поэтому размещу то, что успела понять и законспектировать. Может кому пригодится.
Шапиро К.В. Слагаемые смарт-реальности. Общемировые тенденции развития образовательного пространства средствами информационных технологий.

Слагаемые смарт-реальности - это традиционные элементы (мебель, например) и ИКТ.

Перспективные направления в образовании:
  • альтернативные (в России это системно-деятельностный подход);
  • облачные технологии;
  • мобильное обучение;
  • социальное медиа (недостаточно развито);
  • разнообразные учебные платформы (ДО);
  • аналитическая учебная деятельность;
  • ИКТ для изменения учебных программ;
  • ИКТ в системе оценивания (докладчик считает, что это слабо развито в России);
  • ИКТ и общее администрирование в ОУ.

Роли ИКТ:
  • двигатель и координатор учеников в обучении;
  • технологическая революция в образовании;
  • развитие программного и аппаратного обеспечения (принцип треугольника, где стороны "Доступность" и "Качество" должны расти быстрее, чем третья сторона "Стоимость");
  • открытые образовательные ресурс: достижение совершенства;
  • выход на международный уровень.

Ключевые вопросы и проблемы:
  • Зачем внедрять ИКТ? Есть ли способ? (ЮНЕСКО - нет)
  • В какие сегменты образования внедрять?
  • Предназначено ли ИКТ для эффективности системы образования?
  • Существует ли стратегия перехода к ИКТ-среде? (нет единой стратегии, каждое ГОУ должно само выбрать для себя свою стратегию)
Тенденции развития:
  • BYOD;
  • ДО;
  • облачные технологии;
  • ЭОР;
  • электронные тетради.
Задачей общего подхода смарт-реальности является насыщение традиции новым, организовав единую систему управления.

Стригун А.И. Автоматизированные средства управления самостоятельной работой и познавательной деятельностью обучающихся

Дистанционное обучение (ДО) - непосредственное воздействие преподавателя на обучающихся через телекоммуникации.
Электронное обучение (ЭО) - по средством воздействия с помощью компьютера и программ (без непосредственного участия педагога).
Программированное обучение - изучение нового на основе изученного. 

Поскольку между первичным предъявление материала и контролем усвоения этого материала находится этап самостоятельной работы по усвоению, то необходим контроль и управление за этим процессом. 
Виды контроля:
  • входной (Что не знаете?)
  • текущий;
  • рубежный;
  • итоговый.
Принципы контроля при обучении:
  • полнота;
  • объективность;
  • перманентность;
  • тотальность;
  • адресность;
  • реактивность.
Качество учебного диалога - залог учебного результата.

Типы тестов (виды диалога):
  • простой запрос (да/нет);
  • запрос с синтаксисом для ответа;
  • меню (выбор из предложенного);
  • вопрос для выборочно-конструируемого ответа.
Обычно, тесты позволяют выявлять не фактическое знание-понимание материала, а умение догадаться, общую эрудицию. Чаще всего тесты покрывают не весь материал, а делают это выборочно. У младших детей тесты могут формировать области незнания. В связи с этим, тесты (в том виде, котором они обычно составляются и используются) не могут стать способом текущего и/или рубежного контроля.
Интересно: тестируемый использует 2,73 вариантов выбора (число е).
Интересно: около 50% в решении теста - это процесс угадывания.
Интересно: 0,35-0,65 по теории вероятности это процесс угадывания.
Интересно: в США тесты не используют для выставления отметки, а учащийся получает допуск, если он справился с 85% и более частью теста.

"Компьютерный интеллектуальный тьютор" - это оболочка для создания нового типа теста, где преподаватель закладывает серию обучающих подсказок на возможные варианты ответов учащегося так, что при выполнении теста происходит процесс усвоения и применения нового материала. Система используется в МБИ и в ГБОУ СОШ №531 (внеурочный курс).

1 комментарий:

  1. Спасибо, Елена Владимировна, за подробный рассказ! Благодаря Вам, коллега, удалось узнать, что происходило на выездном семинаре в школе № 531! А я побывала в Петергофе, на выездном сеинаре "Инновационные пути развития ИКТ в контексте реализации ФГОС и развития детской одарённости", который прошел в лицее № 419.

    ОтветитьУдалить