вторник, 19 августа 2014 г.

Начинаю всё заново...

Сегодня мой первый рабочий день. Первый после 21 года педстажа...

Люблю школу, когда в ней еще нет детей. Но в таком здании (старинное, построенное специально для гимназии еще два века назад) эта тишина как-то особенно завораживает. Не спеша поднимаюсь по мраморной лестнице, сворачиваю и попадаю в закоулки, где редко бывают гости. Это для своих. Большое зеркало, высокие потолки и стенд об одном из учеников - Боткине. Не о том, которого все "знают", а о его сыне. Боткин Евгений Сергеевич был тоже крупнейший ученый, врач-практик, лейб-медик последнего российского самодержца Николая II. Его тоже расстреляли вместе с царской семьёй. Стенд оформлен по материалам внука Боткина Е.С. Вот к какой истории можно прикоснуться в ожидании оформления на работу!
Устройство на работу давно забылось, поэтому трудно сравнивать. Хотя и устраивалась по переводу (п.5 ст.77), но справка об отсутствии судимости всё-равно оказалась кстати. Взяла её еще в мае, пользовалась сайтом Госуслуг, получила быстро, дней через пять. Ах, как трудно заполнять анкету! Как писать гражданство? Написала, а потом задумалась: российское, гражданин РФ или еще как? И зачем данные о моих родителях, если я уже много лет совершеннолетняя? Советский Союз жив, он никуда не делся ни в умах, ни на бумаге. В общем, была рада, что забыла фотку. Заполню позже. Ведь никто не учил этого делать, а опыта нет совсем. Нужна консультация "опытного увольняющегося".
Ну теперь можно в путь. Туда, где буду непосредственно работать. Еще одно здание, более молодое, но тоже монументальное. Медленно ползу по Казанскому переулку, вдыхаю воздух детства. Видимо вид у меня был сосредоточенный, поэтому ко мне обращается женщина: "Где Фонарный переулок?" К ужасу своему понимаю, что я не знаю. Я, которая совсем рядом получала музыкальное образование. Я, которую папа таскал гулять по этим местам чуть ли не ежедневно. Стыдно. Ведь в этом районе прошло почти 18 лет моей жизни! Видно в юности мы не цепляемся за настоящее, не храним в памяти то, что кажется неважным. Судьба дала мне второй шанс, шанс "вернуться в детство" пять раз в неделю, 10 месяцев в году. Смогу ли я им насладиться, или это будут только "муки совести"? Пока не знаю. 

6 комментариев:

  1. Удачи Вам! Говорят, что испытания посылаются сильнейшим. Значит, у Вас еще все впереди! Я верю, что все у такого замечательного человека будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Разве это испытание? Это шанс что-то изменить в своей жизни.

      Удалить
  2. Удачи!
    PS Такой хороший, размеренный, вкусный текст...Чувствуется отдохнувший УМ, конец отпуска и ожидание НОВОГО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вера Эдуардовна, за "текст". Бывает вдохновение. Говорят, что учителя - это несостоявшиеся актеры. Я, видимо, несостоявшийся "писака".

      Удалить